:

Гуманитарный проект «Информационно-коммуникативные технологии в социальной сфере»

1. Полное название гуманитарного проекта
Информационно-коммуникативные технологии в социальной сфере.

2. Наименование белорусской организации, реализующей гуманитарный проект
Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Брестского района».

3. Наименование иностранного партнера, в том числе соисполнителей (при их наличии)
нет

4. Краткое описание гуманитарного проекта:
•    какие явления в обществе побудили к написанию гуманитарного проекта
•    актуальность проблем,
•    подтверждение актуальности
•    статистические данные, исследования
•    сфера деятельности
•    на кого рассчитан проект, чьи интересы отстаивает

Развитие современного общества в XXI веке характеризуется переходом к информационной цивилизации, в рамках которой приоритетное развитие получают информационно-коммуникативные технологии.

Стратегической задачей развития государственной социальной политики Республики Беларусь является повышение качества и доступности оказания социальных услуг, эффективности деятельности учреждений социальной сферы.

Брестский район состоит из 11 сельсоветов, на территории которых проживает более 45 тысяч человек.

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Брестского района» оказывает социальные услуги гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации — одиноким, одиноко проживающим пожилым гражданам, людям с инвалидностью, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, лицам из числа детей-сирот, оставшимся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, гражданам, вернувшимся из учреждений уголовно-исполнительной системы и др.

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Брестского района» для информирования граждан о деятельности учреждения используются ресурсы официального сайта, социальных сетей, полиграфические изделия (буклеты, визитки, листовки, памятки).

Однако практика показывает, что имеется необходимость в совершенствовании форм информирования граждан о предоставляемых социальных услугах и повышения информационной доступности учреждения. Опыт работы показывает, что официальный сайт, социальные сети учреждения не являются ведущими источниками получения информации о необходимом перечне и объеме предоставляемых социальных услуг для населения. Кроме этого, до сих пор имеется необходимость в повышении компьютерной грамотности клиентов учреждения социального обслуживания, особенно граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности. Также не у всех пожилых граждан и людей с инвалидностью имеется доступ к сети Интернет.

Установка уличных киосков-стендов позволит размешать актуальную информацию о деятельности учреждения социального обслуживания, а также профилактическую, информационно-просветительскую информацию и др. Граждане в любое удобное для них время смогут получить необходимую информацию о социальных услугах, иных видах социальной помощи и поддержки, записаться на прием, оставить обратную связь, подать заявку на оказание услуг, поскольку киоски-стенды обеспечены доступом к интернет-сети. Наиболее оптимальное размещение уличных киосков-стендов видится возле сельских исполнительных комитетов.

В административном здании Центра с целью повышения информационной доступности необходимо установить интерактивный сенсорный вертикальный стенд, который будет отображать всю информацию о деятельности организации, в том числе образцы заявлений и перечни необходимых документов. Данные стенды соответствуют требованиям доступной среды для людей с инвалидностью. Стационарные стенды в учреждении ограничены имеющимся пространством и позволяют разместить информацию всего лишь на нескольких страницах.

-    социальная сфера
-    проект направлен на социально уязвимые категории граждан

5. Целевое назначение:
• Общие цели гуманитарного проекта, соответствующие национальным интересам, государственным программам, перспективам развития, планам и стратегиям, законодательству и международным обязательствам Республики Беларусь, а также целям, указанным в Декрете
•   Конкретные цели и задачи гуманитарного проекта, в том числе механизмы решения проблем, затронутых в гуманитарном проекте

Цель - создание условий для открытости и доступности информации об организации социального обслуживания для населения, как ведущем показателе качества работы учреждения по оказанию социальных услуг.

Задачи:
•    Внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в сельской местности.
•  Разработка информационного материала о деятельности социальной сферы с использованием комплексного подхода.
•  Амплификация опыта использования информационно — коммуникативных технологий в сельской местности.

6. Период реализации гуманитарного проекта
(не менее 6 месяцев)
1,8 года

7. Установленный объем финансирования, бюджет проекта

134 500 $ — финансирование 
9 848 $ — софинансирование

8. Перечень планируемых мероприятий:
•   что планируется осуществить в период реализации гуманитарного проекта
•   какие и когда будут проводиться мероприятия и кто их будет осуществлять

1.   Приобретение оборудования :

Уличные киоски-стенды 11 шт.,
Интерактивный сенсорный вертикальный стенд 1 шт.
Работы по установке и монтажу оборудования.
Бухгалтер, IT — компания 
 — 1-8 месяц осуществления проекта.

Разработка программного обеспечения.
IТ — компания 
Приобретение лицензии.
Бухгалтер
 — 1-8 месяц осуществления проекта

2.   Работы по информационному наполнению оборудования.
Координатор, структурные подразделения Центра, системный администратор
- 3 - месяц осуществления проекта.

Запуск работы уличных киосков-стендов и интерактивного стенда.
IТ компания
- 9 месяц осуществления проекта.

Презентация работы уличного киоска-стенда на базе одного из сельсоветов Брестского района и интерактивного стенда.
 — 10 месяц осуществления проекта.
Координатор, системный администратор

3. Проведение социального исследования по изучению уровня информированности граждан о деятельности Центра.
Координатор
- 1-2 и 17-18 месяц реализации проекта.

Проведение не менее 4-х семинаров по практике внедрения современных информационно-коммуникативных технологий в сельской местности.
Координатор
- 18-19 месяц реализации проекта.

Финальное мероприятие на базе одного из сельских советов Брестского района.
Координатор
-  20 месяц реализации проекта

Информационное сопровождение проекта Координатор
-  в течение всего проекта

9. План реализации гуманитарного проекта:
•   график реализации
•   поэтапное описание мероприятий
•   необходимые ресурсы (персонал, техническое оснащение)
•   сроки выполнения

1.   Приобретение оборудования:
Уличные киоски-стенды 11 шт. — 89 000 $,
Интерактивный сенсорный вертикальный стенд 1 шт. — 4 500 $
(с работами по установке и монтажу оборудования)
Бухгалтер
- 1-2 месяц осуществления проекта.

Разработка программного обеспечения, приобретение лицензии — 21 000 $
IТ — компания, Бухгалтер
 — 1-8 месяц осуществления проекта

2.   Работы по информационному наполнению оборудования.
Координатор, структурные подразделения Центра, системный администратор
 — 3 — месяц осуществления проекта.

Запуск работы уличных киосков-стендов и интерактивного стенда.
IТ компания
 — 9 месяц осуществления проекта.

Презентация работы уличного киоска-стенда на базе одного из сельсоветов Брестского района и интерактивного стенда — 300 $. Координатор, системный администратор 
-10 месяц осуществления проекта.
Координатор, системный администратор

3. Проведение социального исследования по изучению уровня информированности граждан о деятельности Центра.
Координатор
- 1-2 и 17-18 месяц реализации проекта.

Проведение не менее 4-х семинаров по практике внедрения современных информационно-коммуникативных технологий в сельской местности.
Координатор
- 18 - 19 месяц реализации проекта.

Финальное мероприятие на базе одного из сельских советов Брестского района с проведением кофе-паузы (закупка украшений, организация кофе-паузы — 300 $).
Координатор
-  20 месяц реализации проекта

Информационное сопровождение проекта Координатор
-  в течение всего проекта
Расходы по обслуживанию оборудования на 1 год — 19 400 $

10. Ожидаемые результаты гуманитарного проекта (социальный, экономический и иной эффект)
1. Социальный эффект
1.1. Внедрение современных информационно-коммуникативных технологий в сельской местности, будет способствовать повышению уровня осведомленности граждан о социальных услугах, видах социальной помощи и поддержки.
1.2. Увеличение охвата граждан социальными услугами и иными видами социальной помощи и поддержки.
1.3.  Повышение качества и доступности оказания социальных услуг для граждан в трудной жизненной ситуации.

2. Экологический эффект
Перевод информации на бумажных носителях в цифровую форму. Цифровые документы не наносят вреда экологии, а также более удобны в хранении и использовании.

3. Экономический эффект
Необходимые ресурсы (персонал, техническое оснащение):

Канцелярские расходы (печать фото, приобретение флешкарты и пр.)

11.  Место реализации проекта (область/район, город): Республика Беларусь, Брестский район

12. Контактное лицо: О.В. Веремеюк, заместитель директора + 37529 522 57 84, e-mail: brest_tzson@brest-soc.by

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти