Информирование об иностранных документах
11 июля 2023 г. вступили в силу изменения в Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь», которыми установлено, что:
- граждане Республики Беларусь, на день вступления в силу Закона имеющие иностранный документ – гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, – обязаны проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона;
- граждане Республики Беларусь, приобретшие/получившие иностранный документ – гражданство иностранного государства, вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, – в течение трех месяцев со дня получения соответствующих документов обязаны проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы.
Предоставление информации в Посольство Республики Беларусь в Федеративной Республике Германия (г.Берлин) и в Генеральное консульство Республики Беларусь в г.Мюнхене возможно путем:
- личного обращения гражданина либо его представителя (в отношении несовершеннолетних информацию предоставляют законные представители);
- направления письменного обращения по почте;
- направления информации на электронную почту в домене @mfa.gov.by (только когда сайт https://обращения.бел в вашем регионе не работает!).
В случае направления документов по почте необходимо приложить обратный конверт с наклеенными почтовыми марками и адресом получателя.
Заявитель, имеющий вид на жительство в Германии либо аналогичный документ, предоставляет:
- уведомление на русском или белорусском языках;
- копию разрешения на проживание / вида на жительство (Aufenthaltstitel, Aufenthaltserlaubnis, Blaue Karte и т.д.);
- копию белорусского паспорта (всех страниц с информацией и штампами).
Заявитель, имеющий гражданство Германии, предоставляет:
- уведомление на русском или белорусском языках;
- копию справки о предоставлении гражданства Германии (Einbürgerungsurkunde) либо иной справки, в которой указана дата получения гражданства Германии или информация о том, что гражданство приобретено по рождению (Prüfung des Erwerbs der deutschen Staatsangehörigkeit). Информация о приобретении немецкого гражданства ребёнком по рождению также может быть включена в Meldebescheinigung).
Паспорт гражданина Германии (в том числе детский паспорт) и документы «позднего переселенца» не содержат даты получения немецкого гражданства и не принимаются к рассмотрению.
- копию белорусского паспорта (всех страниц с информацией и штампами).
После регистрации уведомления заявителю выдается извещение, подтверждающее принятие уведомления, с печатью загранучреждения и подписью консульского должностного лица.
При личном обращении извещение выдается на руки, а при направлении документов по почте высылается в оплаченном заявителем обратном конверте.
В случае несоответствия присланной информации об иностранном документе вышеуказанным требованиям она не принимается к рассмотрению.
Недействительные (в том числе с истекшим сроком действия) документы – паспорта, виды на жительство, а также незаполненные и неподписанные уведомления к рассмотрению не принимаются.
Если Вы после направления документов по почте не получили извещение, рекомендуем связаться с Посольством или Генеральным консульством и уточнить, получило ли загранучреждение Ваши документы и соответствуют ли они установленным требованиям.
В случае получения гражданином нового иностранного документа либо продления срока его действия информирование осуществляется повторно в том же порядке.
Более подробная информация содержится по ссылке https://belarusfacts.by/ru/belarus/consul/foreigndocuments/