:

ЗАГС

В соответствии со статьей 198 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье консульские учреждения, а также дипломатические представительства Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций производят регистрацию рождения, заключения брака, установления материнства и (или) отцовства, перемены фамилии, собственного имени, отчества, смерти, расторжения браков в соответствии со статьей 351 настоящего Кодекса, по решениям судов, вступившим в законную силу до 1 сентября 1999 года, изменяют, дополняют, исправляют записи актов гражданского состояния, аннулируют и восстанавливают записи актов гражданского состояния на основании решения суда, хранят записи актов гражданского состояния.

Перемена фамилии, имени, отчества

Для регистрации перемены фамилии (имени, отчества) в Посольство Республики Беларусь в г.Берлине или Генеральное консульство Республики Беларусь в г.Мюнхене необходимо представить следующие документы:

1. Заявление установленной формы.
2. Свидетельство о рождении (оригинал и три копии всех страниц, включая апостиль и перевод на белорусский или русский язык).
3. Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с регистрацией перемены фамилии, собственного имени, отчества – свидетельство о браке (оригинал и три копии всех страниц); если заявитель состоял ранее в браке, то предоставляются выданные в Беларуси свидетельство (свидетельства) о заключении брака (браков) и о расторжении брака (браков) либо решение суда о расторжении брака (браков) либо свидетельство о смерти супруга (супруги) в отношении всех предыдущих браков (оригинал и три копии всех страниц); если ранее регистрировалась перемена фамилии, собственного имени, отчества, то предоставляется выданное в Беларуси свидетельство о перемене имени.
Кроме того, в п. 11 заявления необходимо указать данные всех документов о переменах фамилии, собственного имени, отчества в Республике Беларусь и в иностранных государствах.
4. Свидетельства о рождении несовершеннолетних детей (оригиналы и три копии всех страниц).
5. Паспорт гражданина Республики Беларусь (оригинал и две копии всех разворотов, на которых есть данные и отметки – развороты с личными данными на русском, белорусском языке и латинской транскрипцией, с отметками о консульском учете, постоянном проживании за пределами Республики Беларусь, о заключении брака, о несовершеннолетних детях, о прописке (регистрации) в Республике Беларусь, с разрешением на проживание в иностранном государстве и т.д.).
6. Паспорт мужа (жены) (две копии всех заполненных страниц).
7. Документы, подтверждающие причины, в связи с которыми заявитель ходатайствует о перемене фамилии (оригинал и две копии всех страниц).
8. Две фотографии.
9. Квитанцию об оплате консульского сбора в размере 70 евро. Обращаем внимание, что если по результатам перемены фамилии, собственного имени, отчества потребуется выдача новых свидетельств из белорусских органов ЗАГС, оплачивается дополнительный консульский сбор 50 евро за каждое свидетельство о регистрации актов гражданского состояния.

Консульский отдел
Посольства Республики
Беларусь в г.Берлине

Генеральное консульство
Республики Беларусь в г.Мюнхене
Botschaft der Republik Belarus
Konto 4094881001
BLZ 12080000
IBAN: DE84120800004094881001
BIC/SWIFT: DRESDEFF120
Commerzbank AG Berlin
В Генеральном консульстве в г.Мюнхене расчет производится наличными денежными средствами в ходе личного приема

Документы, выданные официальными учреждениями Германии, должны быть заверены апостилем, а также переведены на русский (белорусский) язык. Перевод должен быть заверен белорусским нотариусом либо выполнен белорусским загранучреждением. Переводы присяжных (уполномоченных) переводчиков для рассмотрения заявления о перемене фамилии, собственного имени, отчества не принимаются.

Ходатайствовать о перемене фамилии (имени, отчества) имеют право только граждане Республики Беларусь, состоящие на постоянном консульском учете в Посольстве Республики Беларусь в г.Берлине или Генеральном консульстве Республики Беларусь в г.Мюнхене.

Обращаем внимание, что указанный выше порядок перемены фамилии, собственного имени, отчества применяется для граждан, достигших 16-летнего возраста, документированных паспортом гражданина Республики Беларусь серии РР и состоящих в Посольстве Республики Беларусь в г.Берлине или Генеральном консульстве Республики Беларусь в г.Мюнхене на консульском учете граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь.

Изменение фамилии, собственного имени, отчества документированных паспортом серии РР граждан Республики Беларусь, не достигших 16-летнего возраста, возможно только по решению белорусского местного исполнительного и распорядительного органа (исполкома района, горисполкома, администрации района города и т.д. Посольство Республики Беларусь в г.Берлине или Генеральное консульство Республики Беларусь в г.Мюнхене такими функциями не наделено).

Для внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния в Посольство необходимо предоставить следующие документы:

1. Заявление установленной формы.
2. Паспорт заявителя (оригинал и две копии всех разворотов, на которых есть данные и отметки – развороты с личными данными на русском, белорусском языке и латинской транскрипцией, с отметками о консульском учете, постоянном проживании за пределами Республики Беларусь, о заключении брака, о несовершеннолетних детях, о прописке (регистрации) в Республике Беларусь, с разрешением на проживание в иностранном государстве и т.д.).
3. Документ, удостоверяющий личность, с записью о национальной принадлежности – в случае изменения национальности в записях актов гражданского состояния (оригинал и две копии всех страниц).
4. Решение суда – в случае внесения изменений, дополнений и исправлений в записи актов гражданского состояния на основании решения суда (в том числе две копии всех страниц).
5. Решение органа опеки и попечительства, компетентного органа иностранного государства – в случае изменения фамилии несовершеннолетнего (оригинал и две копии всех страниц).
6. Документы, подтверждающие факты, являющиеся основанием для исправления ошибок, внесения изменений и дополнений в записи актов гражданского состояния (трудовая книжка, пенсионное удостоверение, медицинская справка о состоянии здоровья, воинские документы, документы об образовании, о крещении и другие) (оригинал и две копии всех страниц, включая апостиль и перевод на белорусский или русский язык).
7. Свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, подлежащие замене в связи с внесением изменений в записи актов гражданского состояния (оригинал и две копии всех страниц).
8. Документы для выдачи повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния.

Консульский отдел
Посольства Республики
Беларусь в г.Берлине

Генеральное консульство
Республики Беларусь в г.Мюнхене
Botschaft der Republik Belarus
Konto 4094881001
BLZ 12080000
IBAN: DE84120800004094881001
BIC/SWIFT: DRESDEFF120
Commerzbank AG Berlin
В Генеральном консульстве в г.Мюнхене расчет производится наличными денежными средствами в ходе личного приема

Для выдачи повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния в Посольство Республики Беларусь в г.Берлине или Генеральное консульство Республики Беларусь в г.Мюнхене необходимо предоставить следующие документы:

1. Заявление установленной формы.
2. Паспорт заявителя (оригинал и две копии всех разворотов, на которых есть данные и отметки – развороты с личными данными на русском, белорусском языке и латинской транскрипцией, с отметками о консульском учете, постоянном проживании за пределами Республики Беларусь, о заключении брака, о несовершеннолетних детях, о прописке (регистрации) в Республике Беларусь, с разрешением на проживание в иностранном государстве и т.д.).
3. Документ, подтверждающий изменение фамилии или иных данных гражданина, – в случае их изменения (оригинал и две копии всех страниц).
4. Квитанцию об оплате консульского сбора в размере 50 евро (в связи с внесением изменений, дополнений, исправлений в записи актов гражданского состояния, восстановлением записей актов гражданского состояния) либо 35 евро (в иных случаях).

Консульский отдел
Посольства Республики
Беларусь в г.Берлине

Генеральное консульство
Республики Беларусь в г.Мюнхене
Botschaft der Republik Belarus
Konto 4094881001
BLZ 12080000
IBAN: DE84120800004094881001
BIC/SWIFT: DRESDEFF120
Commerzbank AG Berlin
В Генеральном консульстве в г.Мюнхене расчет производится наличными денежными средствами в ходе личного приема

Заключение брака

Браки между гражданами Республики Беларусь, проживающими за пределами Республики Беларусь, заключаются в консульских учреждениях, а также дипломатических представительствах Республики Беларусь в случае выполнения ими консульских функций.

Для регистрации заключения брака в Посольстве Республики Беларусь в г.Берлине или Генеральном консульстве Республики Беларусь в г.Мюнхене необходимо представить следующие документы:

1. Заявление установленной формы.
2. Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность лиц, вступающих в брак (оригиналы и копии всех разворотов, на которых есть данные и отметки – развороты с личными данными на русском, белорусском языке и латинской транскрипцией, с отметками о консульском учете, постоянном проживании за пределами Республики Беларусь, о заключении брака, о несовершеннолетних детях, о прописке (регистрации) в Республике Беларусь, с разрешением на проживание в иностранном государстве и т.д.).
3. Заявление о снижении брачного возраста, решение органов опеки и попечительства либо копия решения суда об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация), медицинская справка о состоянии здоровья (подтверждающая беременность) лица, вступающего в брак, – для лица, не достигшего 18-летнего возраста (оригинал и копия всех страниц).
4. Заявление лиц, вступающих в брак, о сокращении срока заключения брака с указанием особых обстоятельств, по которым необходимо сокращение срока заключения брака, и документы, являющиеся основанием для сокращения данного срока, – в случае сокращения срока заключения брака.
5. Заявление лиц, вступающих в брак, с указанием уважительных причин, по которым они не могут прибыть в орган ЗАГС для регистрации заключения брака, – в случае регистрации заключения брака вне помещения органа загса.
6. Решение суда об установлении факта состояния в фактических брачных отношениях, возникших до 8 июля 1944 г., – в случае регистрации заключения брака на основании такого решения суда (в том числе копия всех страниц).
7. Квитанцию об оплате консульского сбора в размере 50 евро.
8. Вид на жительство, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь (т.е. имеет паспорт серии РР) (оригинал и копия всех страниц).
9. Документ об отсутствии зарегистрированного брака с другим лицом, выданный компетентным органом государства постоянного проживания, – в случае, если гражданин Республики Беларусь постоянно проживает за пределами Республики Беларусь, с апостилем и переводом на белорусский или русский язык (оригинал и копия всех страниц).
10. Документы, подтверждающие прекращение предыдущего брака (за исключением документов, выданных органом ЗАГС Республики Беларусь), – в случае прекращения брака с апостилем и переводом на белорусский или русский язык (оригинал и копия всех страниц).

Консульский отдел
Посольства Республики
Беларусь в г.Берлине

Генеральное консульство
Республики Беларусь в г.Мюнхене
Botschaft der Republik Belarus
Konto 4094881001
BLZ 12080000
IBAN: DE84120800004094881001
BIC/SWIFT: DRESDEFF120
Commerzbank AG Berlin
В Генеральном консульстве в г.Мюнхене расчет производится наличными денежными средствами в ходе личного приема

Расторжение брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе

Регистрация расторжения брака производится загранучреждением по месту постановки на консульский учет постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, временно пребывающих за пределами Республики Беларусь супругов (супруга), хотя бы один из которых является гражданином Республики Беларусь.

Для регистрации расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей и спора об имуществе (в соответствии со статьей 351 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье) в Посольство Республики Беларусь в г.Берлине или Генеральное консульство Республики Беларусь в г.Мюнхене необходимо представить следующие документы:

1. Заявление установленной формы.
2. Паспорта или иные документы, удостоверяющие личность супругов (оригиналы и копии всех разворотов, на которых есть данные и отметки – развороты с личными данными на русском, белорусском языке и латинской транскрипцией, с отметками о консульском учете, постоянном проживании за пределами Республики Беларусь, о заключении брака, о несовершеннолетних детях, о прописке (регистрации) в Республике Беларусь, с разрешением на проживание в иностранном государстве и т.д.).
3. Свидетельство о заключении брака (оригинал и две копии).
4. Квитанцию об оплате консульского сбора в размере 50 евро.

Консульский отдел
Посольства Республики
Беларусь в г.Берлине

Генеральное консульство
Республики Беларусь в г.Мюнхене
Botschaft der Republik Belarus
Konto 4094881001
BLZ 12080000
IBAN: DE84120800004094881001
BIC/SWIFT: DRESDEFF120
Commerzbank AG Berlin
В Генеральном консульстве в г.Мюнхене расчет производится наличными денежными средствами в ходе личного приема

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти