:

Гуманитарный проект «Играй и развивайся»

1. Наименование проекта: «Играй и развивайся»

2. Продолжительность проекта (лет): 2

3. Организация–заявитель, предлагающая проект: Государственное учреждения образования «Детский сад № 2 г. Верхнедвинска»
Адрес: Беларусь, Витебская область, г. Верхнедвинск, ул. Черского, дом 7
Ответственное лицо: Ракшня Тамара Анатольевна, + 375 29  216 13 19, 8 (02151) 6 76 06 (факс), e-mail:  vdvinsk-ds2@vitobl.by

4. Целевая группа: дети с тяжёлыми нарушениями речи, дети-инвалиды.

5. Место реализации проекта: 211631, г. Верхнедвинск, ул. Черского, дом 7

6. Обоснование проблемы с учетом исходной ситуации в регионе реализации проекта: 

Данные последних лет, к сожалению, свидетельствуют об увеличении количества детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития. 

Государственное учреждение образование «Детский сад № 2 г. Верхнедвинска» посещают 150 воспитанников, из них 49 с особенностями психофизического развития, что составляет 33% от общего числа. Всего в учреждении функционирует 12 групп, из них две специальные группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, одна из которых непрерывного пребывания для детей из отдаленных деревень Верхнедвинского района, группа интегрированного обучения и воспитания, работает пункт коррекционно-педагогической помощи. 

Среди данной категории воспитанников имеются дети с общим недоразвитием речи 1-3 уровней речевого развития, осложненные другими речевыми расстройствами, дети-инвалиды. Для этих детей характерна проблема недостаточной мотивации к исправлению нарушений речи, низкая познавательная активность, плохо развитая мелкая моторика рук, не устойчивое внимание, быстрая утомляемость, наблюдается заниженная самооценка, неуверенность, застенчивость, они не могут проявить себя в группе.

Одним из способов решения вышеперечисленных проблем может стать использование игрового мобильного комплекса, который будет доступен не только нашим воспитанникам, но и детям других учреждений образования города и района. 

Комплекс состоит из разнообразных бизибордов, бизидомов, бизибоксов, деревянных пазлов, мозаик, тематических деревянных конструкторов, конструкторов LEGO, сухого бассейна, мягких пуфов. 

Данное оборудование будет способствовать развитию артикуляционного аппарата, фонематического слуха, связной речи, мелкой моторики руки, снимать  психологическое напряжение, повышать интерес и мотивацию к занятиям.

7. Цель проекта: совершенствование развивающей предметно-игровой среды в учреждении образования «Детский сад № 2 г. Верхнедвинска» для детей с особенностями психофизического развития города и района через создание игрового мобильного комплекса, обеспечивающего возможность развития речи, мелкой моторики.

8. Информация о гуманитарном проекте: приобретение разнообразных бизибордов, бизидомов, бизибоксов, деревянных пазлов, мозаик, тематических деревянных конструкторов, конструкторов LEGO, сухого бассейна, мягких пуфов для создания игрового мобильного комплекса.

9. Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта:

  • создание игрового мобильного комплекса для детей с особенностями психофизического развития;
  • способствование развитию речевых навыков, мелкой моторики, познавательной активности, логического мышления воспитанников с особенностями психофизического развития;
  • создание положительного эмоционального фона и привлекательности образовательного процесса у детей с особенностями психофизического развития.

10. Краткое описание мероприятий в рамках проекта:  

  • приобретение современного оборудования и пособий, (бизиигрушек),  которые помогут обеспечить высокий уровень проводимых коррекционных и образовательных занятий;
  • создание игрового мобильного комплекса с учетом требований времени и решения задач учебной программы дошкольного образования.

11. Общий объем финансирования (в долларах США): 3 000
Источник финансирования — средства донора: 2 500
Софинансирование: 500

12. Ожидаемые результаты:  реализация данного проекта позволит сделать занятия с детьми с особенностями психофизического развития, детьми-инвалидами привлекательными и современными, решать познавательные, творческие, коррекционные задачи. В процессе занятий с применением дидактических игр и пособий дети научатся красиво говорить, преодолевать трудности, контролировать свою речь. 

13. Дальнейшая деятельность по окончанию проекта:  доступность игрового мобильного комплекса детям других учреждений образования города и района. 

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти